Навигация |
14-02-2013, 13:45 Формула-1. Гран-При Малайзии: хроника - в раздеде "Обзоры"Вторая гонка «Формулы-1» сезона 2012 года проводилась в Малайзии, известной дождем и жарой. Так было и в этот раз, погода смешала планы. Но заезд удался. Как и неделей ранее, с первого ряда в бой вышли пилоты McLaren, и снова в полном порядке связка Хэмилтон-Баттон. Правда, в Мельбурне Льюис уже к первому повороту потерял лидерство и не смог поспорить с напарником за итоговую победу. Что касается Дженсона, то он в Малайзии уже побеждал и, скорее всего, хотел снова утереть нос своему молодому партнеру. Но ни первому, ни второму не удалось реализовать свои планы. Утереть же нос обоим британцам был настроен и многоопытный Михаэль Шумахер, который оказался на стартовой решетке прямо позади «Макларенов». Шумахер уже трижды одерживал здесь победу (больше, чем любой другой пилот). Что касается других представителей «старой» гвардии, то Уэббер тоже был не прочь побороться с молодежью за титул. За сорок минут до начала гонки было пасмурно, но дождя еще не было. Хотя всего в 15-ти километрах от трассы шел сильный дождь, медленно приближающийся к автодрому. За 15 минут до начала гонки поступило сообщение о первых каплях дождя, а потом стадион покрылся зонтиками. Дождь вносит свои коррективы. Температура воздуха остановилась в районе 30 градусов по Цельсию. Температура трассы 37 градусов. Неудачный старт Шумахера На старте у Михаэля Шумахера возникли проблемы: его болид после удара сзади развернуло, и только чудом гонщик остался на трассе. Немец потерял сразу тринадцать позиций, оказавшись на 16-м месте. Но это было не единственным столкновением. На первом круге также столкнулись две машины Williams. Виновником столкновения был Сенна. Это и стало причиной ранней остановки болидов. Первый круг заканчивается в следующем порядке: Хэмилтон - лидер, далее следуют Баттон, Уэббер, Феттель, Алонсо, Росберг, Мальдонадо, Райкконен, Кобаяси, Масса. Перес и Сенна отправились боксы, Петров 18-й, Шумахер 16-й. На 6-м круге все, кроме Верня, Картикеяна, де ла Росы оказались в боксах. Все гонщики следовали на дождевой резине. В выигрыше оказались те, кто сразу же отправился в боксы для смены промежуточной резины на дождевую. Они выиграли несколько секунд. Остановка гонки из-за сильного дождя К седьмому кругу «Макларены» успели оторваться секунд на 11 от соперников. Именно на этом круге Баттон сообщил по рации буквально следующее: «Последний сектор трассы как озеро». Дождь начался нешуточный, и гонщикам предстояло бороться в более тяжелых условиях, нежели в первой гонке. Картикеян, кстати, на седьмом круге шел в очковой зоне. Дело в том, что он единственный стартовал на дождевой резине и изначально имел преимущество перед соперниками. На 9-м круге гонка была остановлена, выехал автомобиль безопасности. Гонщики выстроились в ряд и те, кто имел преимущество, наращенное после старта, потеряли его. Участники гонки вернулись на стартовую площадку, а механики устремились к ним с домкратами и другими атрибутами быстрого ремонта. Тому же Виталию Петрову потребовался другой шлем, так как у него упала видимость в старом шлеме. Зря они так спешили - гонку остановили на продолжительное время. Что касается дождя, то на тот момент он был действительно сильным. Самое обидное для болельщиков было то, что ФИА даже не потрудилось уведомить, когда же продолжится гонка. Все погрузились в ожидание. Вот в каком порядке должны были стартовать гонщики после возобновления гонки: Хэмилтон, Баттон, Перес, Уэббер, Алонсо, Феттель, Вернь, Масса, Росберг, Картикеян, Хюлькенберг, ди Реста, Райкконен, Мальдонадо, Шумахер, Кобаяси, де ла Роса, Риккардо, Петров, Глок, Ковалайнен, Пик, Сенна. Ромен Грожан, единственный покинувший гонку в самом ее начале, тем временем рассказал фантастические истории: «Нам удался фантастический старт. К сожалению, Михаэль Шумахер врезался в меня в четвертом повороте, и меня закрутило. С этого момента гонка для меня была испорчена. Позже в пятом повороте я вылетел из-за сильного аквапланирования - я не мог ничего поделать. У нас был контакт с Михаэлем - и это то, что случилось. Нам не повезло». Рестарт гонки Верню очень повезло. Дело в том, что всех гонщиков обязали сменить резину на дождевую. Как известно, его болид в единственном числе был «обут» в промежуточную резину. Таким образом, он выиграл несколько секунд. Первые несколько кругов болиды следовали, как это положено, за автомобилем безопасности согласно табеля о рангах. На 14-м круге гонка наконец-то возобновляется. При этом добрая половина гонщиков сразу же отправляется на пит-стоп для смены резины. Дождевая резина меняется на промежуточную. Дождь кончился, и трасса будет подсыхать. Через пару кругов Баттон пробовал атаковать HRT, но вместо этого врезался сопернику в зад. У болида сломано переднее антикрыло. Сложно сказать, чья вина в данном столкновении, но факт остается фактом - Баттон теряет драгоценные секунды - он вынужден отправиться в боксы. Итак, после 16-го круга следующая расстановка: Алонсо, Перес, Хэмилтон, Росберг, Феттель, Райкконен, Уэббер, Масса, ди Реста, Вернь. Петров 17-й. При этом Перес отстает от Алонсо всего на несколько секунд. Гонка становится все интереснее. Гонщики начинают атаковать друг друга, демонстрируя элементы высшего пилотажа. Феттель атакует Росберга, проходя по внешнему радиусу в первом повороте. Затем Росберга атакуют Райкконен. Сенна обходит Шумахера. Скорее всего, Шумахер и Росберг зря не поспешили сменить резину. Было видно, что их болиды значительно медленнее на поворотах. Баттон к середине гонки разошелся, показывая круг за кругом лучшее время. А вот его партнер по команде Хэмилтон терял тем временем секунду за секундой. То, что Баттон показывает хорошее время на каждом круге, служило для него малым утешением. К тому времени он был 19-м. На 31-м круге была следующая ситуация: Алонсо, Перес +7,7, Хэмилтон +15,5, Феттель +23,9, Райкконен +31,3, Уэббер +32,2, ди Реста +38,8, Вернь +42,4, Сенна +44,0, Хюлькенберг +46,3. Виталий Петров 15-й. Тем временем трасса начала подсыхать и лучший круг показывает уже Кобаяси - 1.57,450, что почти на секунду лучше прежнего показателя. Затем Перес увеличивает показатель Кобаяси еще на одну секунду. На 34-м круге Виталий Петров был вынужден сдерживать атаки Массы и Баттона. Однако Баттон и Масса в обоюдной борьбе подарили Виталию несколько секунд. Через два круга Баттон обогнал Массу и устремился за Петровым. Трасса подсохла, увеличились скорости, возросли отрывы между гонщиками. В то время как Виталий Петров пытался отстоять свое 15-е место, Перес все сильнее приближался к Алонсо, круг за кругом показывая лучшее время. На 37-м круге между ними было всего 3,7 секунды. На этом же круге Виталий Петров пропустил вперед Баттона. К 40-му кругу гонка становится все интереснее. Между Алонсо и Пересом уже 1,3 секунды. При этом они на круг обошли Массу. Тем временем все переходят на слики. Из лидеров Алонсо делает это первым. Пересу пришлось лишний круг идти на старых покрышках. А зря! В Ferrari оказались мудрее. Возможно, это был один из ключевых моментов в гонке. После выхода из бокса Перес проигрывал своему оппоненту 7,1 секунды. Один круг стоил ему более 5-ти секунд. После 42-го круга ситуация была такова: Алонсо, Перес +7,1, Хэмилтон +18,9, Феттель +23,0, Уэббер +27,3, Райкконен +36,9, ди Реста +38,0, Сенна +38,5, Вернь +44,1, Хюлькенберг +45,0. Петров 17-й. Что касается Уэббера, то к этому времени он показал лучший круг всей гонки - 1.43,724. А Перес не сдавался. За один круг он приблизился к Алонсо сначала на 1,3, а потом на 1,4 секунды! Сенна на 43-м круге обогнал ди Ресту и стал седьмым. Гонка становилась все интереснее, а борьба - нешуточной. Перес уменьшал расстояние от Алонсо на поворотах, тогда как тот увеличивал отрыв по прямой. В совокупности с каждым кругом Серхио приближался к сопернику с каждым кругом на несколько десятых. На 46-м круге Перес показывает абсолютно лучшее время круга - 1.41,749! Пока все устремились наблюдать за борьбой лидеров, болид Феттеля пробил покрышку и отправился в боксы на трех колесах. До окончания гонки оставалось семь кругов, и Перес догнал Алонсо. Тем временем Алонсо догоняет Виталия Петрова, но тот уже в статусе «кругового». Все ждали борьбы за первое место, но она не задалась - Перес вылетает с поворота и теряет несколько драгоценных секунд. Хорошо еще, что он смог вернуться на трассу и продолжить гонку. Теперь между лидерами почти пять секунд. 51-й круг завершился следующим образом: Алонсо, Перес, Хэмилтон, Уэббер, Райкконен, Сенна, ди Реста, Вернь, Хюлькенберг, Мальдонадо. Шумахер 11-й, Феттель 12-й, Баттон 14-й, Петров 17-й. Мальдонадо за круг до финиша сходит из-за проблем с двигателем. На последних кругах яростной борьбы не наблюдается. Все согласны финишировать в таком порядке, в каком идут на трассе. Таким образом, Фернадно Алонсо смог победить, сохранив преимущество относительно Переса. Грамотная работа в пит-стопах, четкое поведение на трассе сделали свое дело. Никто не ожидал, что Ferrari Фернандо Алонсо сможет добиться победы. Также никто не ожидал и от Переса такой прыти. Это третья победа Алонсо на гарн-при Малайзии. По этому показателю он сравнялся с Михаэлем Шумахером. Что касается Переса, то это его первый подиум. Формула-1. Гран-при Малайзии 1. Фернандо Алонсо (Ferrari) - 56 кругов Сошли: КОММЕНТАРИИ - 0 ПРОСМОТРОВ - 126
|
Популярное |