В Минской области планируется наладить сборочное производство легковых автомобилей. Об этом заявил первый вице-премьер Владимир Семашко на пресс-конференции Александра Лукашенко 23 декабря.
"Сегодня мы подписали соглашение о создании совместного предприятия с китайской компанией Lifan", - сказал Семашко. Учредителями производства с белорусской стороны выступят борисовский БАТЭ и жодинский БелАЗ.
Что касается собственных белорусских легковых автомобилей, то президент сомневается в том, что они смогут быть конкурентоспособными, даже если задаться целью их создать своими силами. "Производим же мы автобусы, грузовые автомобили и прочее… Возможно, мы могли бы создать свой автомобиль. Но я боюсь: будет ли он конкурентоспособен с теми автопроизводителями и концернами, которые всю жизнь этим занимаются, которые уже далеко ушли? И если мы слепим тут, на коленях, свой автомобиль, ясно, что он будет уступать и даже, наверное, по цене этим автомобилям. Купите ли вы его? Наверное, нет", - сказал Александр Лукашенко.
По словам президента, стоит не самим браться за производство легковых автомобилей, а приглашать в Беларусь инвесторов с мировыми именами. Но пока и здесь особых успехов нет: "Никак не получилось по известным причинам привлечь крупных производителей автомобилей. Вы понимаете, что у нас рынок не такой мощный, как, допустим, в России. И какой смысл был им приходить в Беларусь, а не в Россию?".
"Мы, привлекая сюда инвесторов или крупную корпорацию, говорим: ребята, приходите, мы вам создадим хорошие условия, лучше, чем у соседей. Но производство автомобиля и его продажа - это ваша проблема и ваша забота. Это главное. А условия мы бы им создали".
Рассматривает глава государства и возможность производства российского Ё-мобиля: "Я просил [российского миллиардера Михаила] Прохорова, чтобы он посмотрел на Беларусь", - сказал Лукашенко.
Стоит отметить, что Lifan - это крупная китайская частная компания, которая специализируется на производстве легковых автомобилей, автобусов, мотоциклов, скутеров, квадроциклов и запасных частей. Интересно, что в марте 2010 года производство автомобилей Lifan было запущено на автозаводе "Дервэйс", в Карачаево-Черкесии. В ноябре того же года 51% акций "Дервэйс" отошли в собственность Сбербанка России.